Почтовая марка - памятник настольной игре
Лудо на почтовой маркеМногоцветная яркая марка выпущена в обращение в количестве 6 миллионов экземпляров и достоинством в 0,55 € . В феврале 2010 года в Берлине состоялась презентация этой марки. |
Почтовая марка “Лудо” («Mensch, rgere Dich nicht»)
В Германии эта игра называется «Mensch, rgere Dich nicht» (в переводе «Не сердись! ») в России она продается в сувенирных магазинах под названием “Лудо”. Есть на Руси еще одна очень похожая игра. О том, что предшественницей игр является индийская настольная игра Парчис (Pachisi), давно забыли.
Вряд ли какая-нибудь другая столь простая и в то же время развлекательная настольная игра вызывает такие разнообразные эмоции у взрослых и детей, как «Лудо». Берлинский график Хенниг Вагенбрет (Hennig Wagenbreth) изобразил на упомянутой марке семейную сцену за игрой: счастливый ребёнок в восторге от выигрыша, проигравший отец со злостью ударил кулаком по столу, а мать с удивлением взирает на обоих. Художник попытался очень точно передать человеческие эмоции, показывая, что счастье и радость от победы находится всего в нескольких шагах от горечи поражения.
Лудо (Людо)Стратегическая настольная игра с элементом случайности |
За все годы существования немецкой версии игры ее приобрели около 70 миллионов немецких семей. Государственный секретарь Федерального министерства финансов Хартмут Кошик (Hartmut Koschyk, CSU), представляя общественности эту марку в Нюрнбергском музее игрушек, сказал, что популярная игра, которой посвящена новая марка, безусловно, является неотъемлемой частью современной немецкой культуры.
По материалам сайта: Русская германия